Центр фискальной политики подготовил и опубликовал «Предложения по расчетам нормативов финансирования учреждений среднего профессионального образования: подходы и методические рекомендации» (под редакцией Н.Г. Типенко).

Методические рекомендации предлагают модель определения нормативов финансирования учреждений среднего профессионального образования, в которой подушевой норматив рассчитывается по видам образовательных программ.


Научная новизна представленной методики состоит в детализации концептуальных подходов, применении их непосредственно к уровню среднего профессионального образования. Так, рассчитаны коэффициенты по видам образовательных программ среднего профессионального образования, выделены нормативно-правовые проблемы внедрения нормативно-подушевого финансирования. Рассмотрена проблема определения понятия «бюджетной услуга» в законодательстве РФ.


В приложениях представлены Методические рекомендации по расчету нормативов финансирования бюджетной услуги в образовательных учреждениях среднего профессионального образования и Модельный пакет нормативно-правовых документов для формирования бюджетов образовательных учреждений среднего профессионального образования с применением норматива. Кроме того, представлен Расчет норматива бюджетного финансирования по образовательным программам среднего профессионального образования администрации Красноярского края.


«Предложения…» подготовлены в рамках научно-исследовательской работы «Разработка предложений по расчетам нормативов финансирования учреждений среднего профессионального образования», финансируемой Федеральным агентством по образованию Российской Федерации проект.


Контакты: Наталья Георгиевна Типенко, Заведующая сектором финансирования социальной сферы, Центр фискальной политики. Тел.: (495) 777-6582, tipenko@fpcenter.org


Комментарии:


1. «Норматив финансирования образовательной программы» - это стоимостное выражение затрат на обучение одного студента по основным образовательным программам в зависимости от года обучения в объеме, определяемом государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.


2. Подушевые нормативы и, следовательно, стоимостная оценка в образовании, как один из основных компонентов создания механизмов реформирования социальных отраслей, признавались Правительством и входили в приоритеты перспективной политики. В «Плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации затрат экономики на 2000-2001 года» повышение эффективности бюджетных отраслей связывались именно с механизмом нормативного подушевого финансирования. «План действий Правительства…» был утвержден Распоряжением Правительства РФ от 26 июля 2000 г. №1072-р.


3. Одно из возможных направлений применения норматива связано с концепцией «бюджетирования, ориентированного на результат» (БОР). Развитие этого направления должно ориентироваться на создание стимулов для улучшения качества бюджетной услуги, в частности, услуги образования. Принцип БОРа изложен в документе, подготовленном Министерством финансов РФ «Бюджетная политика 2006-2008 годов».