Выполнение работ по теме «Разработка методологии и выполнение расчета нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с государственным заданием» для обеспечения государственных нужд Ставропольского к
Заказчик: Министерство финансов Ставропольского края
Срок реализации проекта: декабрь 2014 - октябрь 2015 г.
Целью выполнения НИР является экономическое обоснование системы нормативных затрат для расчета финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) учреждениями Ставропольского края в социально значимых сферах (образование, социальная защита, культура, физическая культура и спорт, здравоохранения)
Проведен анализ нормативной правовой базы и методических материалов, регламентирующих порядок расчета нормативных затрат государственных и муниципальных учреждений социальной сферы Ставропольского края.
Проведена инвентаризация и анализ натуральных и финансовых нормативов затрат на оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ), установленных в Ставропольском крае для отраслей социальной сферы на региональном и муниципальном уровнях.
Проведен анализ действующих ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ в социальной сфере и подготовка предложений по внесению в них изменений в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями услуг, принимаемыми на федеральном уровне во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151.
Разработаны рекомендации по внесению изменений в формат плана финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений для каждой из рассматриваемых отраслей в целях более точного расчета нормативных затрат.
Проведен анализ фактических затрат на выполнение государственного (муниципального) заданий, осуществляемых государственными (муниципальными) учреждениями социальной сферы Ставропольского края. Проведение оценки зависимости расходов учреждения от объема оказываемых услуг (выполняемых работ). Проведена оценка выполнения установленных натуральных и финансовых нормативов затрат на оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ).
Определены классификационные признаки, позволяющие разбить государственные (муниципальные) учреждения на группы, для установления нормативных затрат по группе учреждений с использованием единых для группы учреждений корректирующих коэффициентов группам затрат государственной (муниципальной) услуги (работы).
Разбивка государственных (муниципальных) учреждений на группы.
Определены значения корректирующих коэффициентов групп затрат государственных (муниципальных) услуг (работ) в разрезе государственных (муниципальных) услуг (работ) и групп учреждений.
Определены для каждой государственной (муниципальной) услуги (работы) социальной сферы групп затраты, расчет нормативов финансовых затрат по которым возможно производить на основании натуральных нормативов затрат ресурсов (нормативным методом) с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Определены натуральные нормативы затрат ресурсов для каждой государственной (муниципальной) услуги социальной сферы по группам затрат (подготовка предложений по актуализации установленных натуральных нормативов затрат).
Подготовлены предложения по внесению изменений в отраслевые методики расчета нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ).
Разработаны компьютерные модели для расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) учреждениями социальной сферы Ставропольского края для однотипных учреждений в каждой из рассматриваемых сфер.
Разработано методическое пособие, позволяющее работать с моделью и вносить в нее изменения в случае необходимости.
Проведен расчет нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) по кругу «пилотных» государственных (муниципальных) учреждений, определенному Заказчиком, на 2016 год, и техническое сопровождение расчета нормативных затрат для типовых учреждений в каждой отрасли на региональном уровне и для каждого городского округа и муниципального района.
Проведен анализ действующей методики расчета субвенций муниципальным районам (городским округам) на выполнение государственных полномочий в области общего и дошкольного образования.
Разработана математическая модель расчета субвенций муниципальным районам (городским округам) на выполнение государственных полномочий в области общего и дошкольного образования в соответствии с подушевыми нормативами и числом обучающихся (воспитанников).
Выполнен модельный расчет объема субвенции муниципальным районам (городским округам) на 2016 год на основе предложенной модели.
Подготовлены предложения по внесению изменений в порядок и методику расчета субвенций муниципальным районам (городским округам) на выполнение государственных полномочий в области общего и дошкольного образования.