Содействие реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Нижегородской области

В период с июля по сентябрь 2011 года экспертами ЦФП был выполнен основной объем работ по содействию реализации мероприятий Программы Правительства Нижегородской области «Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области на 2011-2012 годы». В частности, были подготовлены проекты следующих нормативных правовых актов:



  • постановление Правительства Нижегородской области «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области»;

  • новый Закон о межбюджетных отношениях, предусматривающий Порядок определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и Порядок определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, совершенствование Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), Порядок расчета и предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;

  • порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Нижегородской области;

  • порядок распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов по результатам оценки качества управления бюджетным процессом;

  • порядок оценки эффективности наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

  • порядок возмещения средств областного бюджета, израсходованных незаконно или не по целевому назначению;

  • порядок проведения проверок местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Нижегородской области;

  • порядок осуществления внутреннего финансового контроля казенных учреждений;

  • порядок осуществления внутреннего финансового контроля бюджетных и автономных учреждений.

Кроме того, разработаны и доработаны с учетом замечаний:



  • проект Концепции управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2020 года;

  • система показателей оценки эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области;

  • проект модельной государственной программы по пилотному направлению государственной политики – «Культура»;

  • программная структура расходов бюджета Нижегородской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;

  • переходные таблицы в связи с принятием новой структуры видов расходов, учитывающих особенности классификации расходов Нижегородской области;

  • новая структура целевых статей областного бюджета в связи с внедрением программной структуры расходов бюджета на уровне целевых статей;

  • перечень основных направлений государственной политики (государственных программ) Нижегородской области;

  • перечень приоритетных направлений финансовой помощи местным бюджетам;

  • методические рекомендации муниципальным районам и городским округам по осуществлению муниципального финансового контроля;

  • методика оценки стоимости энергетических обследований;

  • формы отчетности о текущем уровне энергетической эффективности;

  • типовые формы энергосервисных контрактов.

Кроме того, была проведена оценка целесообразности и подготовлены предложения по консолидации субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках ключевых направлений государственных программ Нижегородской области. Проведена оценка целесообразности замены делегирования полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений муниципальным районам на прямое выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета. Внесены изменения в реестр расходных обязательств Нижегородской области (в связи с реформой правового статуса государственных учреждений) и скорректирована процедура его составления и ведения. Предложены меры по совершенствованию системы мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета.