C 11 по 13 февраля Генеральный директор ЦФП Галина Курляндская приняла участие в общероссийском семинаре для руководителей финансовых органов субъектов федерации.
Семинар "Управление бюджетным процессом Региона. Технологии, решения, разграничение полномочий между различными уровнями власти при исполнении бюджета Региона" проводился компанией "Бюджетные Финансовые Технологии" совместно с Комитетом Совета Федерации по бюджету, Правительством Нижегородской области, Аппаратом Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе в период с 11 по 13 февраля 2004 года в городе Нижний Новгород.
В работе семинара приняли участие руководители Министерства финансов Российской Федерации, Главного Управления Федерального казначейства, Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, другие организаторы и участники семинара.
С докладами выступили:
- Заместитель Министра финансов Силуанов А.Г. "Основные принципы формирования межбюджетных отношений на 2004 год и 2005 годы";
- Директор института реформирования общественных финансов Климанов В.В. ”Создание единых методик оказания финансовой помощи местным бюджетам";
- Генеральный директор ЦФП Курляндская Г.В. "Межбюджетные отношения на региональном уровне в свете реформы федеративных отношений и местного самоуправления";
- Заместитель министра финансов, директор Департамента исполнения бюджета Нидегородской области Донская С.Л. "Качественные характеристики исполнения бюджета";
- Генеральный директор Компании "Бюджетные Финансовые Технологии" Попов А.Ю. "Перспективы развития системы управления региональными финансами в условиях изменения бюджетного и налогового законодательств";
- Заместитель Губернатора, начальник департамента финансов и бюджетной политики Администрации Камчатской области Пархоменко Н.М. "Политика управления бюджетным процессом региона при кассовом обслуживании исполнения бюджета органами Федерального казначейства";
- Заместитель начальника Департамента финансов Администрации Томской области Плиева В.И. "Методика внедрения автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Администрации, а также в городах и районах Томской области";
- Заместитель директора казначейского управления Департамента финансов Тюменской области Горбачев С.Г. "Казначейское исполнение бюджета как механизм эффективного управления бюджетным процессом региона";
- Заместитель Председателя СФ, первый заместитель председателя Комитета СФ по бюджету Орлова С.Ю. "Новые формы финансирования бюджетных услуг";
- Первый заместитель полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе “О некоторых аспектах согласованного проведения реформ”;
- Заместитель Министра финансов РФ - начальник ГУ федерального казначейства МФ РФ Нестеренко Т.Г. “Взаимодействие органов федерального казначейства с финансовыми органами в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета субъектов РФ и местных бюджетов”;
- Председатель комитета СФ по бюджету Бушмин Е.В. “Реформирование межбюджетных отношений в свете принятых изменений и дополнений в Федеральные законы о разграничении полномочий между уровнями власти”;
- С докладами также выступили руководитель Департамента бюджетной политики Минфина РФ Лавров А.М. и Первый заместитель Председателя Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Круглик С.И.
Наибольший резонанс вызвал Доклад заместителя Министра финансов Антона Гемановича Силуанова, в котором были отражены основные принципы формирования межбюджетных отношений на 2004 и 2005 годы. Минфин, в частности, предлагает следующее:
Предложения Минфина РФ по методике распределения средств федерального фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР) в 2005 г.
1. Снижение уровня бюджетной обеспеченности, при превышении которого регионы не получают финансовую помощь из ФФПР. В методиках предыдущих лет регион переходил в разряд доноров, если расчетный уровень его бюджетной обеспеченности превышал соответствующий показатель в среднем по России. В 2005г. граница, разделяющая доноров и дотационные регионы, опустится несколько ниже среднероссийского уровня;
2. Прекращение выделения доли ФФПР, идущей на доведение беднейших регионов до единого уровня бюджетной обеспеченности. В предыдущие годы эта доля составляла 20% ФФПР. С 2005 г. 100% средств фонда будет направлено на пропорциональное сокращение разрыва со среднероссийской бюджетной обеспеченностью;
3. Сокращение количества отраслей промышленности, участвующих в расчете индекса налогового потенциала (ИНП). Минфин предлагает исключить из расчета отрасли, основная доля налоговых поступлений из которых в региональные бюджеты формируется из косвенных налогов (акцизы);
4. Уменьшение количества параметров, участвующих в расчете индекса бюджетных расходов (ИБР);
5. Прекращение выделения в составе ФФПР средств на северный завоз и компенсацию энерготарифов регионам Крайнего Севера и приравненным к ним.