АННОТАЦИЯ: Использование нормативов при планировании и финансировании основных общеобразовательных программ: опыт практической реализации, методические рекомендации, комментарии
В 2003 году законом № 95-ФЗ полномочия по обеспечению государственных гарантий общего образования были переданы с муниципального на региональный уровень и, начиная с 2005 года, регионы должны предусматривать в своем бюджете средства на образовательную субвенцию. В настоящее время сложились три типа формирования субвенций:
1. С использованием средних расходов на учащихся в качестве нормативных (фактические расходы предыдущего года делятся на число учащихся по каждому типу образовательных учреждений). При этом разница в расходах по муниципалитетам учитывается через поправочные коэффициенты.
2. С использованием типовых штатных расписаний для расчета величины субвенций.
3. С использованием расчетной стоимости предоставления образовательных программ с учетом соотношения фонда оплаты труда педагогического и прочего персонала.
Настоящий материал предлагают обзор практического опыта использования третьего подхода, разработанного в рамках проекта Национального фонда подготовки кадров, и использованного в более половине регионов России.
«Методические рекомендации по определению нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ», разработанные ЦФП, направлены Министерством образования и науки РФ всем субъектам Российской Федерации.